Закон о занятости населения в российской федерации

Закон о занятости населения в Российской Федерации

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 37), каждый гражданин России имеет право на свободный выбор рода занятости, соответствующие требованиям безопасности и гигиены условия труда, материальное вознаграждение не ниже текущего минимального размера оплаты труда и на защиту населения от безработицы.

Законодательную основу в области труда и занятости граждан составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон о занятости населения и иные федеральные и региональные нормативные акты.

Что представляет собой закон?

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» был принят в апреле 1991 года Верховным Советом РФ. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После внесения некоторых поправок, закон в полном объеме вступил в силу в июле 1992 года.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

Новые поправки

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали).

Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе.

Обратите внимание

По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет. Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву. Эта сумма должна находиться в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице. Увеличивается на размер районного коэффициента.

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.

1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

Статья 3 о признании граждан безработными. Согласно пункту 3, к таковым не могут быть причислены:

  • Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
  • Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
  • Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
  • Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
  • Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;
  • Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
  • Представившие подложные документы и ложные сведения;
  • Занятые граждане (статья 2 закона).

Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми. Таковыми могут считаться:

  • Работающие по трудовому договору;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Обучающиеся очно;
  • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  • Члены крестьянских хозяйств.

Кратко об условиях и сроках выплаты пособия по безработице (статья 31): 

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения.

Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат. При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года.

Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

Текст действующей редакции закона

Появившись в крайне сложный для России период (начало 90-х годов), закон и работа, связанная с ним Федеральной службы занятости населения, не теряют своей актуальности и в наши дни. Для многих потеря работы, или же наоборот — первый опыт ее поиска, — становится огромным испытанием.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zanyatosti-naseleniya/

Назначение и основные положения закона о занятости населения

С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения.

Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним.

Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны выполнять сотрудники Центра занятости населения?

Какие права существуют непосредственно у самого работодателя? Какие именно гарантии предоставляются для соискателей?

Рассмотрим все эти вопросы подробно.

Цели и назначение данного закона

Скачать полный текст Закона о занятости населения со всеми изменениями.

Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

  • формирование трудовых ресурсов, а также повышение их мобильности и защита интересов самого рынка труда;
  • возможность выровнять условия обеспечения трудовой занятостью всех граждан нашей страны вне зависимости от того, какой у них пол, расовая принадлежность и так далее;
  • возможность создания нормальных условий для обеспечения нормальной жизни для каждого работающего человека в нашей стране;
  • возможность в полном объеме поддерживать трудовую деятельность каждого человека, в том числе предпринимателей;
  • возможность предотвращения массовых сокращений рабочей силы на территории РФ.

Если говорить простыми словами, то в последней редакции данного законопроекта четко указаны направления деятельности государственного органа. К этому можно отнести:

  • контроль за соблюдением прав и обязанностей рабочей категории граждан;
  • повышения интересов граждан РФ к популяризации малого бизнеса;
  • обеспечение финансовой поддержкой безработных граждан;
  • осуществление контроля за соблюдением прав инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность.

Основные положения

Данный законопроект в последней своей поправке затрагивает такие основные аспекты, как:

  • процесс признания граждан безработными, в том числе и основные условия для этого признания;
  • четко определяет такие понятия, как “подходящая” и  “неподходящая” работа;
  • четко определяет направление государственной политике в сфере трудовой занятости граждан нашей страны;
  • определение о занятости населения РФ;
  • какие права и обязанности имеет каждая из сторон в процессе трудоустройства граждан;
  • возможность получения финансовой помощи от государства для незащищенных слоев населения.

По большому счету можно говорить о том, что в этом законопроекте четко прописан процесс взаимодействия государственных органов с населением в сфере трудоустройства и получения различных пособий и выплат.

Права и обязанности сторон процесса трудоустройства

Службы занятости

Согласно действующему закону служба занятости обладает такими правами и обязанностями, как:

  • проводить консультации с безработными гражданами по вопросу трудоустройства;
  • при необходимости осуществить постановку на учет безработных для получения пособия по безработице;
  • при первой возможности давать направления граждан на трудоустройство;
  • оказывать всяческое содействие работодателям при подборе рабочей силы;
  • осуществлять контроль за соблюдением прав и обязанностей инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность;
  • вести статистику занятости населения в каждом конкретно взятом регионе;
  • направить свою работу на защиту интересов работающих граждан, а также тех, кто по какой-либо причине остался безработным;
  • начислять различного рода пособия, которые положены конкретному гражданину РФ.

Стоит отметить, что это перечень не является исчерпывающим, но при и этом его принято считать основным. Все эти пункты должен знать каждый житель нашей страны при защите своих интересов.

Работодателей

В свою очередь каждый работодатель на территории РФ имеет такие права и обязанности, как:

    • осуществлять прием на работу тех граждан, которые обратились к нему по этому вопросу непосредственно от территориального центра занятости населения;
    • каждый работодатель имеет полное право на получение от территориального центра занятости населения информацию в бесплатной форме о положениях на рынке труде в указанный им период. При этом необходимо также отметить, что данные сведения могут быть получены как в электронном виде, так и в письме. Помимо этого, получить информацию можно через портал “Госуслуг” либо же через МФЦ;
    • каждый работодатель имеет полное право на обжалование решения территориального центра занятости в высшие инстанции;
    • работодатель обязан уволить тех сотрудников, которые регулярно нарушают трудовой распорядок дня;
    • при получении травм и увечий сотрудниками, работодатель обязан оказывать первую необходимую помощь, а также уведомлять об этом соответствующие органы.
Читайте также:  Корпоративная пенсия - что такое корпоративная пенсия

Соискателей

Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

Помимо этого, соискатели имеют полное право:

  • требовать получение бесплатной консультации, информации и прочих услуг, которые имеют прямое отношение к его профессиональной ориентации, от территориального центра занятости населения для определения его дальнейшей сферы деятельности;
  • по желанию соискатель имеет право обратиться в центр занятости по своему региону проживания для направления его на курсы переподготовки кадров либо же смены квалификации;
  • получать необходимую информацию о наличии свободных вакансий в электронном виде;
  • безработные граждане могут стать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице;
  • получить весомую помощь от центра занятости в переезде на новое место проживания, но при условии его дальнейшего там трудоустройства по направлению.

Стоит также отметить, что согласно последним поправкам соискатели имеют полное право на трудоустройство за пределами Российской Федерации, а также при необходимости обжаловать решения центра занятости населения, если их решение противоречит действующему законодательству.

Гарантии и компенсации от Центра занятости

Согласно последним нововведениям, всем гражданам Российской Федерации гарантируется:

  • полную свободу в выборе осуществления своей трудовой деятельности, специальности (занимаемой должности), а также вида и характера трудовой занятости. Простыми словами каждый сам выбирает, где и кем ему работать будет лучше;
  • предоставление защиты от безработицы;
  • оказание бесплатной помощи в поиске соответствующей квалификации работы, в том числе и дальнейшего трудоустройства при своем непосредственном посредничестве. Если говорить простыми словами, то этим подразумевается подбор вакансий по квалификации соискателя и предоставление ему направления на трудоустройство (собеседование);
  • предоставление всей необходимой информации о положении, которое сложилось на рынке труда.

Если говорить о безработных гражданах РФ, то в свою очередь им предоставляются такие гарантии, как:

  • предоставление всяческой социальной поддержки;
  • предоставление возможности получить услуги по профессиональному росту, а также психологическую квалифицированную помощь для реабилитации после попадания под сокращение;
  • оказание всяческого содействия в получении дополнительной профессии, которая позволит в конечном итоге получить трудоустройство;
  • прохождение бесплатного медицинского обследования, которое в обязательном порядке необходимо пройти в процессе трудоустройства.

Дополнительных гарантий для различных категорий граждан

В свою очередь государство предоставляет дополнительные гарантии для тех категорий граждан, у которых наблюдаются некоторые трудности в процессе поиска места работы.

Эти гарантии реализовываются путем формирования:

  • а также внедрения различных государственных программ для оказания всяческой помощи в трудоустройстве;
  • дополнительных рабочих мест в тех регионах, где наблюдается острая нехватка этих мест;
  • дополнительных рабочих мест, которые предназначены непосредственно для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (инвалидов).

Помимо этого для граждан, у которых имеются ограниченные возможности, устанавливаются квоты согласно Федеральным законам “О предоставлении социальной защиты граждан с инвалидностью на территории РФ”.

Граждане, которые были уволены из компаний, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей, по причине сокращения численности штата, либо же непосредственно самой ликвидации гарантируется:

  • полная сохранность в очереди на получение жилья по прежнему месту работы, если это соответствует действующему законодательству;
  • возможность бесплатного получения медицинских услуг, которые были доступны в определенных лечебных учреждениях в процессе осуществления трудовой деятельности;
  • посещение их несовершеннолетними детьми образовательных учреждений, которые можно было посещать в процессе трудовой деятельности.

Супруга либо же супруг военнослужащего, либо же тех граждан, которые уже уволены в запас по возрасту, имеют полное право на преимущество в процессе трудоустройства на государственные или же муниципальные предприятия либо учреждения. Под этим подразумевается тот факт, что эти граждане при собеседовании идут в приоритете по отношению к другим таким же соискателям.

Про изменения в данном законе рассказано в следующем видеосюжете:

Источник: http://posobie-help.ru/fss/bezrabotnym/zakon-o-zanyatosti-naseleniya.html

Закон о безработных

Несмотря на то, что в настоящее время уровень безработицы в России значительно снизился, вопрос отсутствия трудовой деятельности у граждан РФ остаётся довольно острым.

Согласно официальной статистике, процент безработных на август 2017 года составляет 5,1% от общего числа трудоспособного населения.

Для обеспечения безработных жителей России рабочими местами и урегулирования проблемы злонамеренного тунеядства разработан и принят соответствующий закон.

Описание закона о занятости населения в РФ

Закон РФ «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 вступил в силу 19 апреля 1991 года. Рассматриваемый закон регламентирует организаторскую деятельность по обеспечению занятости граждан РФ, участие правовых и руководящих органов в упразднении безработицы, как явления.

Действительный закон о безработных и занятых трудовой деятельностью граждан состоит из 6 действующих глав, 1 главы, утратившей силу и 37 статей. Структура данного нормативного акта выглядит следующим образом:

  • Глава 1 (статьи 1-7.2) – определяет основные положения закона;
  • Глава 2 (статьи 8-11) – освещает юридические права и обязанности российских граждан в сфере трудовой занятости;
  • Глава 3 (статьи 12-13) – устанавливает государственные гарантии в области предоставления рабочих мест безработным;
  • Глава 4 (статьи 14-24) – описание организационного регламента занятости населения Российской Федерации, мер, принимаемых в отношении безработных граждан;
  • Глава 5 (статьи 25-26) – определяет меру участия работодателей в обеспечении безработных трудовой занятостью;
  • Глава 6 (статьи 27-36) – постановляет нормативы по обеспечению безработных граждан пособиями по безработице, страхованию на случай лишения работы, и прочие социально-экономические компенсации;
  • Глава 7 – утратила силу по постановлению Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ с 1 января 2007 года.

Как и другие Федеральные законы, действительный нормативный акт регулярно претерпевает ряд актуализирующих его поправок. Последний раз существенные изменения в действительный закон вносились 29 июля 2017 года.

Кто считается безработным?

Согласно нормативам рассматриваемого закона, безработными считаются граждане, способные к труду, но на данный момент не привлечённые к трудовой деятельности. Безработные нацелены на поиск постоянной работы, и с этой целью регистрируются на государственных биржах труда (ст. 7, п.1).

Для официального признания гражданина безработным, находящимся в поиске, данному лицу надлежит явится на биржу труда по месту жительства.

Если соискатель ранее не трудился, в качестве необходимой документации ему необходимо предъявить паспорт и диплом (аттестат) о полученном образовании.

Важно

Если у безработного на данный момент гражданина имеется определённый стаж и квалификация, к уже перечисленным документам прилагается трудовая книжка, справки о предыдущем среднем заработке и документация, подтверждающая квалификацию.

К безработным не могут быть отнесены следующие категории граждан:

  • Лица младше 16 лет;
  • Пенсионеры по возрасту, инвалидности и обладатели страховой пенсии;
  • Отказавшиеся от двух предлагаемых вариантов трудовой занятости, предложенных биржей труда в течение 10 дней с момента регистрации;
  • Не пришедшие в биржу труда на собеседование на тему предлагаемых рабочих мест в течение 10 дней с момента поступления предложения, если причина неявки не является уважительной;
  • Отбывающие срок в исправительных учреждениях или приговорённые к ряду исправительных работ;
  • Предоставившие неточные или заведомо ложные данные о себе.

Граждане, которым было отказано в предоставлении статуса безработных, вправе обратиться повторно в государственные службы занятости через 30 дней после получения официального отказа.

Последние изменения в законе 1032-1

Для того чтобы положения закона оставались актуальными в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, в них регулярно вносятся поправки. В текст закона «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 поправки в последний раз вносились 29 июля 2017 года.

Ознакомьтесь  Лесной кодекс РФ с изменениями

Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 20 июля и одобренный Советом Федерации 25 июля того же года.

Согласно поправкам, внесенным в пункт 1 статьи 29 действительного закона, стипендия в период получения образования в числе прочих выплачивается лицам, уволенным с военной призывной службы, если данное увольнение состоялось не ранее, чем за год до начала обучения.

Также в статье 29 появился пункт 1.1, гласящий, что данной категории граждан также полагается пособие по безработице, если на тот момент дополнительного образования они не получают.

Налог на безработных в России

На текущий момент налога на тунеядство в Российской Федерации не существует. Однако вице-премьер РФ О. Голодец сообщает, что соответствующий проект выносится на рассмотрение Совета Федерации. Данный проект закона разрабатывается Министерством труда России, учитывая опыт Республики Беларусь, в которой предлагаемый тип налогообложения уже введён.

Минтруд руководствуются тем, что официально безработные граждане по факту трудоустроены, но не платят налогов и не отчисляют средства в пенсионный фонд. При этом указанные лица пользуются благами инфраструктуры страны.

Если законопроект будет одобрен в третьем чтении, и соответствующий закон вступит в силу, то, согласно его нормативам, к выплатам налога за тунеядство призовут официально неработающих граждан, пользующихся бесплатными медицинскими и прочими государственными услугами. После вступления данного закона в силу, от выплаты рассматриваемых налогов будут освобождены только безработные, зарегистрированные в официальных биржах по трудоустройству.

Пособия для неработающих граждан

Действительным Федеральным законом предусматриваются социальная и материальная поддержка безработных граждан. Согласно нормативам, изложенным в статье 28 рассматриваемого нормативного акта, безработным гражданам предлагаются следующие варианты государственной поддержки:

  • Пособие по безработице;
  • Стипендии во время получения профессионального образования;
  • Оплачиваемые общественные работы.

Согласно закону о выплате пособия по безработице, рассматриваемый тип соцподдержки предусмотрен для официально зарегистрированных безработных граждан в течение года и 6 месяцев после потери предыдущего рабочего места. При этом период, отработанный данным лицом, не должен быть менее 26-недельного срока с учётом полнодневного рабочего графика. В таких случаях пособие по безработице в течение следующих 12 месяцев начисляется:

  • Первые 3 месяца – в размере 75% от предыдущей заработной платы;
  • В последующие 4 месяца – 60%;
  • В остальной период – 45%.
Читайте также:  Иск на уменьшение алиментов на двух детей от разных браков

На второй год после увольнения гражданин может рассчитывать на выплаты минимального пособия. Для оформления пособия по безработице необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН) по месту жительства.

Скачать текст ФЗ о занятости населения в Российской Федерации

В целях подробного ознакомления с положением безработных и работающих граждан Российской Федерации, а также для изучения собственных прав и обязанностей в сфере трудовой занятости, необходимо ознакомиться с регламентом соответствующего закона.

Актуальный текст Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 с последними изменениями можно скачать по ссылке:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-bezrabotnyx/

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности.

Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд.

Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.

Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

  • лица, которым нет еще 16 лет;
  • получатели пенсионных выплат;
  • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
  • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
  • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
  • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.

При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы.

Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.
Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале.

Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

Закон о занятости населения РФ с разъяснениями

Источник: https://russiansu.ru/zakony/zakon-rossijskoj-federacii-o-zanyatosti-naseleniya.html

Изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.

565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2013, N 8, ст.

717) следующие изменения:

1) в статье 71-1:

а) пункт 3 дополнить словами «, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.»;

2) в статье 23:

а) в пункте 11:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения граждан указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, и документа, подтверждающего назначение трудовой пенсии по старости.»;

абзац второй считать абзацем третьим и изложить его в следующей редакции:

«Порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»;

б) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.

Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключенными органами службы занятости договорами.»;

абзац второй после слов «безработных граждан» дополнить словами «, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность,»;

абзац шестой после слов «возраста трех лет,» дополнить словами «а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность,»;

в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.»;

3) в статье 25:

а) в абзаце третьем пункта 3 слова «вакантных рабочих мест (должностей)» заменить словами «свободных рабочих мест и вакантных должностей»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6.

Совет

Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст.

1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст.

3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст.

2524, 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст.

Читайте также:  Система мотивации персонала в организации

4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст.

7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325) следующие изменения:

1) абзац первый статьи 5.62 изложить в следующей редакции:

«Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, -«;

2) дополнить статьей 13.111 следующего содержания:

«Статья 13.111. Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера

Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.»;

3) в абзаце первом части 3 статьи 18.15 слова «органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации» заменить словами «органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения»;

4) часть 1 статьи 23.1 после цифр «13.11,» дополнить цифрами «13.111,»;

5) в части 2 статьи 28.3:

Обратите внимание

а) в пункте 86 слова «ведающего вопросами занятости населения» заменить словами «осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере занятости», слова «частью 3 статьи 18.15,» исключить;

б) пункт 87 изложить в следующей редакции:

«87) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 13.111, частью 3 статьи 18.15, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 настоящего Кодекса;».

Статья 3

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:

1) в части второй статьи 3 слово «независимо» заменить словами «в зависимости», слово «политических» исключить, после слова «объединениям» дополнить словами «или каким-либо социальным группам»;

2) часть вторую статьи 64 после слова «имущественного,» дополнить словом «семейного,», после слова «пребывания),» дополнить словами «отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам,», слова «, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом» заменить словами «за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами».

Статья 4

В части 3 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7039) слова «абзаца второго» исключить, после слов «статьи 7» дополнить словами «в части, касающейся установления нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения».

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2013/07/05/zanyatost-dok.html

Закон о занятости населения РФ

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74997031372, Санкт-Петербург: +78126271365, Общий: 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная Общие юридические вопросы

Чиновник бессознательно выстраивает мнение о человеке, что изложил свои доводы, просматривая документ и его смысл. Фактически документ это описание сущности заявителя.

Это случается принципиально влиятельнымв проблемах, когда выход открывается от умственного убеждения. Получить необходимый шаблон у адвоката стоит больших денег.

Потому что правильное составление квалифицированный труд, требующий знаний.

Деятельность каждого гражданина, основанная на личном труде, которая направлена на удовлетворение общественных и личных потребностей посредством получения дохода, имеет общее понятие – занятость населения.

Важно

К ней относят не только занятость по найму за вознаграждение или индивидуальной трудовой деятельностью, но и занятость в домашнем хозяйстве, службе в армии, фермерский труд и индивидуальное предпринимательство.

На территории РФ организационные, правовые и экономические основы политики в области содействия занятости населения регламентируются Законом № 1032-1 от 19 апреля 1991года «О занятости населения в Российской Федерации».

Законодательный документ имеет схожую структуру с Законом об обязательном медицинском страховании и Федеральным законом о банковской деятельности. Закон о занятости населения в РФ содержит преамбулу и семь основных глав, которые, в свою очередь подразделяются на 37 статей.

Однако, глава 7 закона утратила законную силу с 1 января 2007 года.

Глава 1 закона определяет его общие положения. В статьях законодательного акта даны понятия занятости населения, определены занятые граждане и законодательство в области занятости населения.

Порядок и условия признания безработными, формы подходящей и неподходящей работы, а также государственная политика в сфере содействия занятости регламентируются ст.ст. 3-5.

При этом, полномочия государственной власти РФ и субъектов РФ и условия участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения зафиксированы в статьях 7-7.2 настоящего закона.

Права граждан в сфере занятости населения установлены статьями 8-11 главы 2 закона: право на выбор места работы, право на профессиональную ориентацию и консультацию, содействие в переезде и психологическую поддержку, право на профессиональную деятельность за пределами РФ, а также право граждан обжаловать действия и методы работы органов службы занятости. Гарантии государства в реализации права граждан на труд процитированы в статье 12, дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий граждан определены статьей 13 главы 3 закона о занятости населения в РФ.

Одну из самых важных функций в области регулирования деятельности по занятости населения выполняет глава 4 закона, статьи которой обеспечивают организацию занятости населения.

Так, статья 15 определяет положение государственной службы занятости, устанавливая их права и обязанность в этой области, государственные стандарты услуг и функций закреплены в статье 15.1.

Совет

Статистическая отчетность и информирование о занятости населения и регистры получателей государственных услуг в указанной сфере осуществляются статьей 16-16.1 настоящего закона. В ст.ст.

17-18 зафиксированы возможности привлечения иностранной рабочей силы на территории РФ и лицензирование деятельности для граждан РФ за пределами страны. Кроме того, статьями главы 4 определены источники финансирования мероприятий, связанных с занятостью населения, формы содействия безработным гражданам в трудоустройстве, в том числе, в переезде и другие организационные вопросы.

В соответствии со статьями 25-26 главы 5 закона осуществляется участие работодателей в обеспечении занятости населения. Статьями отрегулированы формы содействия работодателей в этой сфере и их права. Глава 6 закона о занятости населения в РФ устанавливает социальные гарантии и компенсации в рассматриваемой области.

Статьями 28-37 определяются гарантии социальной поддержки безработных, порядок определения пособий по безработице, размеры, условия и сроки их выплат, размеры стипендий при профессиональной подготовке и переподготовке, регламентируются вопросы выплаты материальной помощи и формы добровольного страхования на случай потери работы после трудоустройства.

Скачать Закон о занятости населения РФ

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.

Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII «Социальные гарантии и компенсации» настоящего Закона (статьи 30 — 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18, ст. 566

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Обратите внимание

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30. пункта 2 статьи 32.

пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

от 01.12.2014 N 419-ФЗ )

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Занятость граждан

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Статья 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона);

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/zakon-o-zanyatosti-naseleniya-rf.html

Ссылка на основную публикацию